Закрыть ... [X]

Игры по экологии в старшей группе своими руками

светлана кузнецова
Дидактические игры по экологии «Кто где живет» в старшей группе своими руками

Дидактические игры по экологии «Кто где живет» в старшей группе своими руками

Игра — это эмоционально насыщенная деятельность дошкольников, а положительные эмоции, имеют для экологического развития детей большое значение.

Игра очень важна в системе экологического образования дошкольников.

1. Расширяются знания о природе.

2. Учит видеть красоту природы, учит любоваться животными.

3. Учит бережно относится к природе,ко всему живому.

Дидактические игры занимают особое место в системе экологического образования дошкольников. Обучение осуществляется опосредованно, через элементы занимательного и познавательного материала. Дидактические игры — это игры с правилами,что очень важно в дальнейшем для начальной школы, готовым содержанием. В дидактической игре дети расширяют,уточняют,закрепляют, конкретизируют, систематизируют уже имеющиеся у них знания и представления о природе. Также дидактическая игра развивает мыслительные операции детей (обобщение,анализ, синтез, сравнение, классификация, сериация и т. д., развивает внимание и память, способствует становлению личностных качеств детей (способность договариваться в процессе игры, играть дружно вместе,уступать друг другу и т. д.).

Используются следующие виды дидактических игр:

- словесные;

- настольно-печатные; - предметные;

- творческие.

Словесные игры - не требуют никакого наглядного материала. Их содержанием являются вопросы о природе( «Кто летает, кто бегает, а кто прыгает?», «Когда это бывает?», «Кто живет в воде, кто летает в воздухе, кто живет на земле?»). Словесные игры проводят с целью закрепления, обобщения, систематизации представлений о природе. Развивается внимание, память, сообразительность, речь детей. Можно играть в помещении и на прогулке.

Настольно-печатные игры. Игры - лото, домино, разрезные картинки ("Кто где живет" "Дикие и домашние животные",«Ботаническое лото», «Ягоды и фрукты», «Грибы».).Систематизируются знания о растениях, животных, явлениях природы. Развивается логика, способность быстро, мобильно использовать имеющиеся знания в новой ситуации. Настольно-печатные игры используют в работе с подгруппой детей и при индивидуальной коррекционной работе. Предметные игры. Игры с использованием различных предметов природы (шишки,листья,камешки семена,желуди и пр.): Используют чтобы уточнить и конкретизировать знания детей о свойствах природы и качествах. Эти игры учат дошкольников обследовать предмет природы, развивают сенсорику. Например:«С чьей ветки детки»,«Чудесный мешочек», «Вершки и корешки и пр.

Можно играть во всех возрастных группах, на коллективных занятиях и индивидуальных, усложняя содержание игры.

Творческие игры

1. Строительные игры с природным материалом

2. Сюжетно-ролевые игры

Строительные игры с природным материалом (песок, вода, глина,желуди,веточки, шишки, камешки и пр.).

Сюжетно-ролевые игры. Эти игры организуются по инициативе самих детей. Игры помогают выявить уровень экологических знаний и отношение детей к природе.

В своей группе мы с ребятами решили сделать несколько дидактических игр своими руками. Например:«Разложи картинки», "Кто где живет"

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о жизни животных в природе.

Материал: четыре карты, отражающие среду обитания зверей. Картинки для вырезания животных,ножницы,клей. Задача: выбрать карточку, на которой изображено любое животное и поместить в среду обитания зверей в природе (дерево,лес,поле и т. д.).

«Отгадай-ка»

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть животных по устному описанию.

Материал: карточки с изображением среды обитания зверей.

Задача: отгадать животных по описанию, изображенных на карточках или без карточек,развивать речь,память.

«Узнай и назови»

Цель: научить детей узнавать и называть животных по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал: карточки с изображением различных животных — белка, заяц, еж, лиса, медведь.

Игровая задача: назвать животных, изображенных на карточках.

«Что есть у животных?»

Цель: закреплять элементарные знания детей о частях тела животных.

Материал: карточки с изображением различных животных — белка, заяц, еж, лиса, медведь.

Игровая задача: показать и назвать части тела животного, изображенного на карточке.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-po-yekologi-kto-gde-zhivet-v-starshei-grupe-svoimi-rukami.html

Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Дидактические игры по экологии «Кто где живет» в старшей группе Как сделать каталог в каких программах



Игры по экологии в старшей группе своими руками Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Игры по экологии в старшей группе своими руками Дидактические игры по экологии в детском саду. Воспитателям
Игры по экологии в старшей группе своими руками Дидактические игры по экологии для детей подготовительной
Игры по экологии в старшей группе своими руками Экологические игры и упражнения для детей дошкольного
Игры по экологии в старшей группе своими руками Материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Игры по экологии в старшей группе своими руками Cached
Игры по экологии в старшей группе своими руками Fallout 4: Консоль в режиме выживания 1.0 - Читы - чит коды
Акустическая система с фазоинвертором своими руками Мастер Герметик для аквариума, виды герметиков Как играть в шахматы: Правила и основы - m Как очистить быстро киви? - Ответин. ru Как построить дом из бруса. Строим деревянный дом своими

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ